![]() |
Трактор Т10МТ 10 -
собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов
тягового класса 10 общего и специального назначения, предназначенных
для эксплуатации во всех климатических зонах. Тракторы Т10 с этой целью
выпускаются во множестве (около 80) различных модификаций и
комплектаций. Производство тракторов семейства Т-10 начато с июня 2002
года. Тракторы нового семейства - это результат четырехлетней работы
Челябинского тракторного завода по повышению качества, технического
уровня, надежности и унификации своих предшественников - тракторов
Т-170М1 и Т-1.02. Объем накопленных технических решений, реализованных
в производстве, позволил перейти на выпуск более совершенного трактора
Т-10. Базовой моделью этого семейства является трактор Т10.0000.
Двигатель
Применяемый
на тракторах Т10 двигатель Д180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и
повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность
использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности модификаций
двигателя также способствуют его рациональному применению.
Возможность работы двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.
Трансмиссия
Несущая система
Рамная,
сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной
конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены
лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки,
приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет
удлиненные лонжероны.
Ходовая система
Тележечная.
Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной
балкой с микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет
рационально использовать массу ходового аппарата при работе с
бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с
традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат,
особенно на плотных грунтах.
На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы.
Электрооборудование
Кабина
Каркасная,
установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн.
Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления,
подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье,
отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают
повышенную комфортность при работе.
На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная
гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация
гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования.
Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и
приводится от его шестерен распределения.
Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива.
Заправочные емкости
Дополнительное оборудование
По требованию потребителя трактор может быть укомплектован следующим дополнительным оборудованием:
- предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30; - кондиционер;
- защита ходовой части;
- защита трансмиссии;
- защитный каркас кабины;
- ледоходные шпоры;
- асфальтоходные башмаки;
- предпусковой обогреватель;
- утеплительный чехол капота;
- система прямого электростартерного пуска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание и разработка сайтов по технологии Флексайтс |